0.1 — Азбука
Как уже было сказано в прошлом уроке, в японском языке используются две азбуки. Одной из них записывают японские слова, грамматические частицы, изменяемые части слов и т. д., называется она «Хирагана». А для записи иностранных имён и заимствованных слов используется «Катакана». Обычно хирагана запоминается проще и быстрее, вероятно из-за того, что изучают её первой, да и используется она гораздо чаще.
Итак, сначала общий вид:
ん ン n н | わ ワ wa ва | ら ラ ra ра | や ヤ ya я | ま マ ma ма | は ハ ha ха | な ナ na на | た タ ta та | さ サ sa са | か カ ka ка | あ ア a а |
り リ ri ри | み ミ mi ми | ひ ヒ hi хи | に ニ ni ни | ち チ chi ти | し シ shi си | き キ ki ки | い イ i и | |||
る ル ru ру | ゆ ユ yu ю | む ム mu му | ふ フ fu фу | ぬ ヌ nu ну | つ ツ tsu цу | す ス su су | く ク ku ку | う ウ u у | ||
れ レ re рэ | め メ me мэ | へ ヘ he хэ | ね ネ ne нэ | て テ te тэ | せ セ se сэ | け ケ ke кэ | え エ e э | |||
を ヲ o о | ろ ロ ro ро | よ ヨ yo ё | も モ mo мо | ほ ホ ho хо | の ノ no но | と ト to то | そ ソ so со | こ コ ko ко | お オ o о |
あ ア a а | い イ i и | う ウ u у | え エ e э | お オ o о |
か カ ka ка | き キ ki ки | く ク ku ку | け ケ ke кэ | こ コ ko ко |
さ サ sa са | し シ shi си | す ス su су | せ セ se сэ | そ ソ so со |
た タ ta та | ち チ chi ти | つ ツ tsu цу | て テ te тэ | と ト to то |
な ナ na на | に ニ ni ни | ぬ ヌ nu ну | ね ネ ne нэ | の ノ no но |
は ハ ha ха | ひ ヒ hi хи | ふ フ fu фу | へ ヘ he хэ | ほ ホ ho хо |
ま マ ma ма | み ミ mi ми | む ム mu му | め メ me мэ | も モ mo мо |
や ヤ ya я | ゆ ユ yu ю | よ ヨ yo ё | ||
ら ラ ra ра | り リ ri ри | る ル ru ру | れ レ re рэ | ろ ロ ro ро |
わ ワ wa ва | を ヲ o о | |||
ん ン n н |
Страшно? :-) Ничего, сейчас всё разберём.
Обратите внимание, что порядок чтения здесь сверху вниз и справа налево, т. е. порядок следующий: а, и, у, э, о, ка, ки, ку и т. д. Вероятно, единственная причина, зачем нужно знать порядок в азбуке — это возможность пользоваться бумажным словарём.
Строение каждой ячейки следующее:
か — хирагана
カ — катакана
ka — ромадзи (латинское написание)
ка — русский вариант
(Произношение знаков азбуки будет разобрано в следующем уроке).
Как же всё это запомнить?
Во-первых, тренажёры:
— для хираганы;
— для катаканы.
Во-вторых, мы разберём подробное начертание каждого знака (см. Уроки 0.3 и 0.4).
В-третьих, конечно же, прописи. Писать и писать данные знаки, чтобы работала мышечная память, всё будет запоминаться подсознательно.
В-четвертых, использование любых остальных методов, вроде создания карточек с написанием различных знаков, придумывания ассоциаций, или прочтения специальных текстов.
Также, постепенно в уроках будет всё больше и больше слов, и рано или поздно обе азбуки перестанут вызывать какое-либо затруднение.